Connect with us

Playboy: история успеха самого известного эротического журнала в мире

Бизнес

Playboy: история успеха самого известного эротического журнала в мире

Наверное, нет в мире более известного эротического журнала, чем Playboy, а логотип кролика с галстуком-бабочкой стал известен далеко за пределами глянца. Сегодня расскажем, с чего началась история Playboy и как Хью Хефнер стал символом праздной и распущенной жизни.

Начало: 1950-1970-е

В 1951 году Хью Хефнер работал копирайтером в Esquire, но вскоре уволился, когда ему отказали в повышении зарплаты на 5 долларов. Спустя время он решил создать собственный журнал. Ему понадобился кредит, однако эти вложения быстро окупились.

Первый номер Playboy вышел в декабре 1953 года и в центре его разворота была помещена фотография Мэрилин Монро. Она не позировала для журнала. Хью Хефнер купил знаменитую фотографию Тома Келли у компании John Baumgarth Calendar Company. Журнал имел почти мгновенный успех: первый выпуск был продан тиражом около 54 000 экземпляров всего за несколько недель.

В 1960 году появилась сеть ночных клубов с официантками, которые наряжались в зайчиков. Чтобы посетить Playboy Club нужно было заплатить $25. До 1967 года это место посещали только мужчины. Женщины могли появляться в клубе только вместе с мужчинами и не имели права оплачивать счет.

Одна из самых известных антиутопий, «451 градус по Фаренгейту» стала популярной как раз благодаря Playboy: роман был опубликован в мартовском, апрельском и майском выпусках 1954 года. Эротика для «Плейбоя» была нарядной упаковкой, а не лейтмотивом журнала. На страницах журнала все чаще появлялись известные люди: Мартин Лютер Кинг, Фидель Кастро, американские сенаторы. Пика популярности журнал достиг к 1972 году. Ноябрьский номер разошёлся в количестве 7 млн экземпляров по всему миру.

Читайте также: Max Factor: бренд, который создал блеск для губ и грим для кинематографа

Пик развития: 1970-1990-е

В 1973 эротическую съемку для журнала cрежиссировал сюрреалист Сальвадор Дали. Спустя год Хью Хефнер переехал в особняк Playboy, в котором жил до конца своих дней. Место стало известным благодаря вечеринкам, которые посещали практически мировые звезды: Леонардо Ди Каприо, Джек Николсон, Эминем, Пэрис Хилтон и другие.

В 1980 году в журнале вышел большой материал о пользе легализации марихуаны. Интересно, что к этому моменту Playboy пожертвовал больше миллиона долларов организации NORML, которая занималась борьбой за декриминализацию наркотика и отстаивала права наркопотребителей. В 1991 году на обложке появилась трансгендерная женщина — Каролина Косси, а к концу столетия Playboy уже выходил в 15 странах мира.

Читайте также: Мэй Уэст: скандальная звезда «золотого века» Голливуда и муза Сальвадора Дали

2000-настоящее время: скандалы и потеря популярности

В 2004 году легендарному журналу исполнилось 50 лет. В честь юбилея была выпущена праздничная коллекция одежды и аксессуаров. Versace создали для Playboy платья из шелка, шифона и тюля, а также шарф с логотипом вышитым вручную золотой нитью. Бренд Vivienne Westwood разработал бюстье и мини-килт.

В 2015 году американская модель и подруга Хью Хефнера Холли Мэдисон призналась, что из-за жизни в особняке Playboy у нее появилась глубокая депрессия, а секс был обязательным условием, чтобы жить здесь. Также в этом году журнал объявил, что больше не будет публиковать полностью обнаженных женщин. Следующий, 2016 год, начался со скандала: модель Хлоя Гоинс рассказала, что Билл Косби изнасиловал ее в особняке, когда ей было 18 лет. Она подала на него и на Хефнера в суд.

В 2017 году Хью Хефнер умер от сепсиса. С этого момента Playboy стал издаваться раз в два месяца, затем раз в четыре месяца. Пандемия внесла свои коррективы, поэтому мартовский номер 2020-го стал последним в истории журнала. В других странах по прежнему выходят печатные версии Playboy.

Читайте также: Маурицио Гуччи: как бывшая жена «заказала» убийство последнего наследника модной империи

Как кролик стал символом Playboy

Автор логотипа — Артур Поль, который не только нарисовал логотип для журнала, но и разработал макет первого номера Playboy. Уже в 1954 году он стал арт-директором журнала. Поль говорил, что кролик — образ игривости и дерзости, а галстук-бабочка добавляла ему изысканности. Интересно, что название Playboy появилось не сразу. Был вариант Slag Party (холостяцкая вечеринка), но журнал с таким именем уже существовал. Друг предложил Хефнеру название «PlayBoy Automotive Company», и ему оно пришлось по душе.

Наряду с появлением на каждой обложке одного из самых продаваемых журналов в мире, логотип Playboy также появлялся на множестве других товаров. На самом деле продажа продуктов с логотипом кролика была и остается основным источником дохода для компании. Его можно найти на всем — от зажигалок до футболок, а в 1950-х годах логотип был даже принят в качестве эмблемы военного самолета. После Bugs Bunny кролик Playboy считается одним из самых известных кроликов в мире.

Нажмите, чтобы оставить комментарий

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Больше в Бизнес

Новости

Популярные

Вверх